Режиссёр - Сергей Попов, почти никого из известных актёров. Найдено в комментах у Галковского, кстати. Пролог и эпилог достаточно красноречивы сами по себе. СПСС основного сюжета о психушке и "историях болезни": страна как сумасшедший дом, санитар - власть, санитарка - бюрократия помельче, вообще все женщины в картине - "народ". Самое интересное, ПАЦИЕНТЫ:
Бывший директор школы - запуганные серией "ГУЛАГ - оттепель - застой" (в исполнении "органов") 60-ники, ничего не смеют, всего боятся - зашуганные, так ничего и не понявшие дураки.
"Ждущий приказа" какого-то там товарища сталинист-скандалист.
"Поп которому не дают крестить" - РПЦ.
"Державин" - престарелый фанат "хруста французской булки" и "россии которую мы потеряли", безуспешно совращающий ретро-порно о гусарах, декабристах, револьверах и "нашем всё" молодое поколение.
"Онанист" - мальчик из хорошей семьи, наше образованное и молодое будущее, которое при малейшей попытке заняться ДЕЛОМ (секс - это метафора) берётся за шкирку рэкетом, шантажируется и обдирается как липка, вплоть до умопомешательства. Мальчик не хочет быть гомосексуалистом (нарушать закон, давать взятки и т.п.), потому что это путь к самоубийству. В итоге до самоубийства его доводят вымогатели. Вымогателей потом накажет санитар, до толку уже?
"Мужчина отказавшийся делать ребёнка" - это тот же "онанист", только более осторожный, и потому даже в зрелом возрасте за версту обходящий секс вообще. Так и остался красивым и умным мальчиком-онанистом из хорошей семьи.
"Полублатной мальчуган перераспределяющий сигареты" - мелкий, полукриминальный, но всё ещё человечный и даже не чуждый духовности, хоть и быдловатый, средний класс, выживающий "околоноля" в "сумеречной зоне". В конце фильма, глядя на то как главный санитар сошёл с ума, и так и не допущенный трахнуть санитарку (т.е. хоты бы в низы властной иерархии) уходит на волю (эмигрирует). "Взрослой версии онаниста", уходя, напоминает то, что тот хотел сказать воображаемой возлюбленной (народу), но забыл: "всё кончено".
Россия, 1991г.
Бывший директор школы - запуганные серией "ГУЛАГ - оттепель - застой" (в исполнении "органов") 60-ники, ничего не смеют, всего боятся - зашуганные, так ничего и не понявшие дураки.
"Ждущий приказа" какого-то там товарища сталинист-скандалист.
"Поп которому не дают крестить" - РПЦ.
"Державин" - престарелый фанат "хруста французской булки" и "россии которую мы потеряли", безуспешно совращающий ретро-порно о гусарах, декабристах, револьверах и "нашем всё" молодое поколение.
"Онанист" - мальчик из хорошей семьи, наше образованное и молодое будущее, которое при малейшей попытке заняться ДЕЛОМ (секс - это метафора) берётся за шкирку рэкетом, шантажируется и обдирается как липка, вплоть до умопомешательства. Мальчик не хочет быть гомосексуалистом (нарушать закон, давать взятки и т.п.), потому что это путь к самоубийству. В итоге до самоубийства его доводят вымогатели. Вымогателей потом накажет санитар, до толку уже?
"Мужчина отказавшийся делать ребёнка" - это тот же "онанист", только более осторожный, и потому даже в зрелом возрасте за версту обходящий секс вообще. Так и остался красивым и умным мальчиком-онанистом из хорошей семьи.
"Полублатной мальчуган перераспределяющий сигареты" - мелкий, полукриминальный, но всё ещё человечный и даже не чуждый духовности, хоть и быдловатый, средний класс, выживающий "околоноля" в "сумеречной зоне". В конце фильма, глядя на то как главный санитар сошёл с ума, и так и не допущенный трахнуть санитарку (т.е. хоты бы в низы властной иерархии) уходит на волю (эмигрирует). "Взрослой версии онаниста", уходя, напоминает то, что тот хотел сказать воображаемой возлюбленной (народу), но забыл: "всё кончено".
Россия, 1991г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий