понедельник, 15 июля 2013 г.

February 11th, 2011 Эцих без гвоздей

Из всего что мы знаем о цивилизациях древности, можно (и нужно) предположить что их было гораздо больше и большинство для нас навсегда утеряны. Так как древние не сразу догадались строить высоченные пирамиды (и даже очень высокие пирамиды не гарантировали донесении информации до потомков), шансов узнать о них у нас нет "и точка". С другой стороны люди генетически довольно таки "одинаковые", независимо от рас, и поэтому во всех достаточно развитых, при этом явно независимых, культурах можно проследить просто фантастические сходства. Например те же пирамиды, власть жрецов, города-государства и т.п. Можно, конечно, утверждать что всё это из одного корня, но тогда, спрашивается, почему же письменности столь разные "и вообще". Гораздо логичнее предположить что тот же квадрат пирамид у нас в мозгу где-то прошит. Колесо, - не прошито, а квадрат - прошит. В природе нет колеса, но есть круги, эллипсы, спирали, конусы, треугольники и даже шестиугольники со звёздами и т.п. - а вот квадрата в природе нет, "при всей кажущейся простоте". Поэтому "квадратная гора" это простейший способ заявить о себе "как о виде". Получается что квадрат (ну или прямоугольник) для цивилизаций это как шестиугольник для пчёл или спираль для улиток - видовой признак. Если мы видим где-то четыре прямых угла - это "наши", цивилизация т.е. Пусть и примитивнейшая, но уже цивилизация. Многие народы земли до квадрата САМИ так и не дошли, некоторые до сих пор не дошли. Поэтому Малевич рисует именно чёрный квадрат, а не, допустим, треугольник. Чёрный это ужос-ужос-ужос. Чёрный Квадрат - цивилизованный ужос-ужос-ужос - т.е. ПМВ и последовавшие в её ходе крушения империй, революции, геноциды и т.п. "Он чувствовал" в 1915г.

Но почему же древние строили не кубы? Почему не гигантские стены, очерчивающие квадраты крепостей и замков, как делали потом, в античности и Средневековье? У древних были городские стены и т.п., но строить гигантские квадратные крепости они не спешили, при том что стены и даже башни не сложнее пирамид, зато куда функциональнее, и не понимать они этого не могли. Ответ на самом деле в символизме пирамиды "сбоку" - это треугольник. Нечто с маленькой вершиной и большим основанием - символ властной иерархии в социуме. Треугольник "с квадратным основанием" - власть цивилизованная, основанная на разуме, а не насилии. Власть жрецов, а не воинов. Воины строили бы башни или крепости а ля замок Диоклетиана. Арки как символ ворот той же крепости. Пирамиды это "фирменный почерк" именно теократий. Античные цивилизации не руководились жрецами, - это были демократии и олигархии, построенные воинами, поэтому ни греки ни римляне даже не пытались строить пирамид. Как только в европе настал "полный католицизм" - тут же вернулись и пирамиды - их ещё называют "готические соборы" и прочие "церкви". Да, за тысячи лет технологии возведения зиккуратов шагнули вперёд, но всё та же пирамида, и не одна, сильно острее ("мы круче предков"), квадрат по возможности превращается в многоугольник ("мы ещё и умнее"), только теперь увенчивающий типичную с виду крепость ("сидим на шее у воинов") + много рюшечек ("со вкусом у нас проблемы, да"). Во всём остальном тотально-монотеистическом мире никакой теократии нет, там правят воины, поэтому романские круглые купола, башни минаретов, - что угодно, только не пирамиды.

Пирамиды исчезают и выходят из моды как только наступает "эпоха Просвещения" и кроме как в чисто "жреческом контексте" никому нафиг не нужны. МГУ эти типичный готический собор, мавзолей Ленина - пирамида. Наверняка есть и другие примеры, в частности Эмпайр Стейт Билдинг (Рокфеллер зазнался, да). Но в целом они, как я уже сказал, выходят из моды. Квадратные замки превращаются в квадратные дворцы. Потом наступает Капитализм, дворцы уменьшаются и плодятся. Это потому что капиталист пока вменяемый, не совсем крыша съехала. Каждый мнит себя маленьким лордом, имеет свой маленький дворец. Кто побогаче - дворец побольше. А потом рррраз - и небоскрёбы. Небоскрёб только с первого взгляда "туп и функционален". Никакой функции в этом виде архитектуры нет, - это чистый символ, в который, так и быть, запихивают "служащих". Буквально это башня (ну или фаллический символ, - как хотите), т.е. сила, гордость и ... одиночество. Сечение квадратное, но никакой иерархии нет - "я такой один тут стою красивый, вы мне все нафиг не нужны". Небоскрёб, это не социум, это индивид, противопоставленный всему вокруг. Неслучайно любимая архитектура горцев всего мира - башни. Социума в горах нет, там "я и мама против всех". Горец и "идейный капиталист" ни на что не опираются кроме себя самого. Асоциальные типы, буквально. Менеджеры-социалисты наоборот, живут "коллективами" - их "пологие прямоугольники" если и растут, то не столько ввысь, сколько вширь и числом.

Так как читатель уже немного устал, перехожу к выводам: я, кажется, знаю какой будет архитектура при коммунизме. Это будут кубы, различных размеров, иногда "утопленные в пейзаж". Типа вот этого=======


Это не потому что функционально или экологично, нет. Экологично - под землёй жить и "большие пологие прямоугольники". Просто прошивка у нас такая - квадратная, и кубики это подсознательный идеал, который люди при Коммунизме, очистив мозги от мусора, начнут массово "самовыражать".

Комментариев нет:

Отправить комментарий