вторник, 16 июля 2013 г.

June 8th, 2011 Игры, которые мы выбираем

Это Боливар не мог вынести двоих, а мы выносим в своей голове сразу нескольких: Воспитателей, Родину, Друзей, Любовь, Детей, "Британских Учёных" и ещё много много других виртуальных личностей, каждая из которых имеет свой интерес, "разумные аргументы" и пряники с кнутами. Всех их, для краткости, мы называем словом "Я". Оно появляется впервые как отражение "Я" наших родителей. Их "Я тебе дам конфетку" и "Я тебя накажу" вместе с последствиями этих фраз тупо копируются подсознанием и проигрываются снова и снова в соответствующих жизненных сценариях, стоит нам произнести это самое "Я" вслух или даже про себя. Их "Я" селится в вашей голове и теперь у вас "праздник, который всегда с собой". Научив биоробота подчиняться "Я", можно этим "словом" подчинять его и дальше, главное не забывать репрессировать биоробота, чтоб "страх не терял". В итоге у вас в голове селится "Я" ваших школьных учителей (которое не столько их личное "Я", сколько учебники), потом "Я" некоторых "особо вредных" одноклассников, и т.д., вплоть до первых начальников.

Проблема в том что репрессии такая штука, к которой привыкаешь. Это только в 3 года кажется что остаться одному в комнате/углу очень страшно. В 3 с половиной уже не кажется, поэтому дети начинают провоцировать наказания, "пробовать мир на прочность" и т.п. эксперименты над реальностью ставить. Поэтому в школе заставляют сидеть на стульчиках по 45 минут N раз в день 5 дней неделю. Чтобы жизнь мёдом не казалась. Иначе "Я" учителя в подкорку не запишется. В "самых лучших школах" детей вообще как в армии гнобят, причём ещё и во внеклассное время, руками старшеклассников (дедовщина как воспитательный метод не в армии СССР изобретена, а в "интернатах" седой древности - семинариях и прочих Хогвартсах (= школа-интернат типа как у Гарри Поттера)). Можно вместо этого, в принципе, мотивировать чем-то положительным, но гнобить проще и надёжнее. Так ребёнок больше усваивает, в том числе и то, про что учебников нет и не было - интриговать, подчинять, унижать, давить, троллить, подлизываться и т.п. Он это делает не "для развлечения" или "от нечего делать" - это для него в таком закрытом интернате и есть "взрослая жизнь" - без папы и мамы. Главное, что таким образом усваивает ребёнок: ДИСЦИПЛИНА И УЧЕБНИКИ ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ.

Выпускник обычной средней школы - существо беспомощное: потенциальный раб любого кто ПОЗВОЛИТ ему сидеть на стульчике N часов в день. В принципе ему можно даже не платить - но он тогда будет отвлекаться на добычу пропитания, поэтому платят. Его мозг отформатирован дисциплиной и учебниками. Он ПРАВИЛЬНЫЙ. Он привык СЛУШАТЬСЯ. Он ХОЧЕТ СЛУШАТЬСЯ И БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМ. Вот как Я, - я даже в магазине ничего стянуть не могу, меня в дрожь бросает если я это делаю, - холодный пот и т.п. - экспериментально подтверждал, кроме шуток. Я бы сказал что я трус, но я делал гораздо более рискованные вещи, зная что они "правильные". Дело не в трусости, дело в том что у меня в голове сидит весьма неиллюзорный "политрук" ("страх Божий", ага) и избавиться от него, даже понимая его абсолютную виртуальность, очень и очень трудно. Собственно трусость это то же самое, только в личностных отношениях. Человека научили бояться конкретных людей, - вот вам и трус. Дети вообще ничего не бояться если их не учить. И это не потому что я - отличник, троешники все точно такие же послушные - только тупее. Вас никогда не удивляло как МАЛО преступников на самом деле? Меня это всегда поражало, особенно зная все подлейшие мыслёнки возникающие время от времени в моей башке. Самое интересное что преступники тоже живут "с политруком", пусть и недостаточно хорошо проработавшим какую-то часть их поведения. При этом другие части их поведения могут быть проработаны им гораздо лучше чем в моём случае. Поэтому некоторые преступники убийцы, а другие воры, а третьи насильники, а четвёртные аферисты и т.п., - и эти подмножества пересекаются очень мало. Казалось бы - "преступил" закон, так "преступай" на всю катушку! Вместо этого, преступники, словно компенсируя собственную "греховность" в отдельно взятом вопросе могут быть примернейшими семьянинами и т.п. "маменькими сыночками", блюдут какие-то смешные "принципы" и т.д.

Выпускник Хогвартса по сравнению со мной, или с тем же троешником из моего класса - "маг и волшебник". Дело не в "связях" или "отличных педагогах", "специальной программе" и т.п., дело в трезвом понимании что учебникам учебниково, а жизнь это нечто СОВСЕМ другое, совершенно параллельное правилам, дисциплине, стульчику и книжкам. В "тесном мужском коллективе" мальчик очень быстро и трезво понимает что жизнь это конкретные отношения между конкретными людьми и "или ты или тебя". И чтобы "ты", надо уметь строить эти связи. Поэтому "Я и Вася против Коли, чтобы запугать Вову и Роберта, шпынять их публично, втесаться на почве этого в доверие к авторитету Славе, попасть в его команду и подговорить их побить авторитета Гену, чтобы отомстить ему за ..." и т.д. Это "особо умные". Потупее ищут своих "Тимура и команду" более примитивными способами - землячества, субкультуры, физическая сила и т.п. Но даже эти, потупее, в итоге на порядок жизнеспособнее обычного школьника. Школьник-отличник всю жизнь мечтает сбежать на необитаемый остров, где у него будет свой "стульчик" и т.п. Школьник потупее мечтает стать школьником-отличником. При этом мечты обоих несбыточны. Не в том дело что островов не осталось, или троешнику не сделать карьеру, а в том что на таком острове отличник сядет и взвоет от тоски - окажется что НЕКОМУ его шпынять 16 часов в день, в других мотиваторов в голове нет, - вообще.

Так вот, - выпускник Хогвартса знает КАК заполучить директорский стол и бригаду школьников в рабство. На худой конец как "присосаться" к тому кто заполучил. Есть и просто одарённые в этом плане люди, ни разу Хогвартс не посещавшие, - тут семья или "раён" определённого рода могут Хогвартс легко заменить. Но ЗАЧЕМ - эти люди не знают точно так же. И тоже хотят сбежать на необитаемый остров. Где тоже взвоют. Ибо там шпынять станет НЕКОГО, а других мотиваторов в голове нет, - вообще.

Наконец есть люди которые всё это осознают в какой-то момент и, что самое главное, ощущают. Биоробот ведь тупой - ему прочесть недостаточно. Чтобы выйти из матрицы нужен весьма болезненный экспириенс. Надо ОЩУТИТЬ. Некоторым, кстати, от природы дано, поэтому они сразу же подсаживаются на наркотики того или иного вида - ЖИЗНЬ их тупо не интересует. Таким людям уже не нужны мотиваторы, - шпыняющие и шпыняемые всех сортов - у них в голове. С одной стороны впечатляет, с другой стороны "выход из матрицы" это, оказывается, всего лишь перемещение всей матрицы в отдельно взятую голову. Если будете много думать - с вами тоже такое случится. Ничего весёлого в этом нет. Можно до посинения гнуть несуществующие ложки у себя в голове, всё равно "многие знания" это гарантированная депрессия. Большинство таких людей либо оказываются в психушке, либо в тюрьме, либо кончают суицидом, часто через наркотики. Потому что без ложек скучно, а их ведь и правда НЕТ.

Так вот - компьютерные игрушки это, ИМХО, выход. Как минимум для некоторых. Если у вас есть знакомый наркоман - попробуйте подсадить. Деньги сэкономит, как и нервы окружающим. Это как ЖЖ или водка, только красочнее, безопаснее, доступнее даже для весьма среднего мозга, благо воображением такие люди чаще всего не обделены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий