В современной русской жж-тусовке культуре существует два варианта отношения к культуре грузинской (забудем тут на минуточку о чисто военно-политической стороне вопроса). Вариант первый это, условно говоря, "Шендерович о своей поездке в Тбилиси в эфире Эха Москвы". Вариант второй это "зверушки советские". На самом деле все они правы. С точки зрения большинства советских и русских на этом для них грузинская культура и заканчивается. Больше-то и не надо. А вот с точки зрения русского философа грузинская культура представляет из себя, мне кажется, весьма интересный феномен. Начнём с того факта что регион уже лет 200, а то и дольше, живёт в режиме бытовой "мультикультурности" и довольно высокого уровня грамотности. Тот факт что в Грузии при СССР 80% населения имело диплом смешон, да. Проблема в том что сегодня такая же смешная ситуация - норма жизни. Тот факт что в Грузии местных "99-х" широко известных под названием "грузинские воры в законе" собрали и выслали-посадили "без лишних вопросов" в середине 2000-х БЫЛ-БЫ смешон, да. Если бы то же самое не собирались сделать прямо сейчас по всему миру.
Русские философы любят туманно плакаться о "русском поле экспериментов". А про "грузинское ущелье-лабораторию" Весёлые Истории не хотите-ли послушать? Их есть у меня. К сожалению более-менее известных грузинских фантастов не существует. Это с одной стороны минус, с другой стороны "как посмотреть". Дело в том что в грузинской культуре "пласт" крипто-системы тоже есть, его не могло не быть. Культура самобытная, эгоцентричная, "гордая", - фартуки импортные туда просто так не пришьёшь. Приблизительно в то же время когда Михаил Булгаков писал свой "M & M", в Грузии его "аналог", Константин Гамсахурдиа, писал "Десницу Великого Мастера". Оба писателя "народной молвой" в соответствующих культурах были назначены "любимыми писателями Сталина" за что их и "не тронули" в "страшные годы сталинских репрессий". Интересно, сколько ещё у Сталина "любимых писателей которых не тронули" по разным советским республикам? Широкой души человек был. "Десница Великого Мастера" это произведение главным героем которого был Архитектор. Архитектор этот (Константин Арсакидзе), точнее легенда о нём, известна любому кто бывал в Грузию и ездил по "стандартным достопримечательностям". Его "рука" изображена на стене храма Светицховели:
По легенде царь-тиран отрубил ему руку, из вредности, зависти и ревности (в романе Мастер и Царь конфликтуют в том числе и за сердце Принцессы (дочери князя)). Прямо вот со строительным уголком и отрубил, значит. Так и "нарисовали". Было всё это в 11-м веке. Ну т.е. англичане всё врут и даже тамплиеры всё врут - масонство в Грузии изобрели. "У нас и камешек есть, со справочкой". Это было бы смешно если бы подобной х..ни не было инкрустировано в ЛЮБОЙ современной культуре. Подтекст романа очень простой - мастер-масон так хорош, его творение и его любовь так желанны, что официальная власть завидует и "казнит", из своих корыстных и прочих соображений. Роман объясняет систему отношений людей и классов приводящих к парадоксальной системе "Дома Который Построил Джек" в которой мы с вами и "это самое". Роман написан отцом первого президента Грузии.
Система "скрытых от общества связей" в Грузии завязана на Патриархию, это традиционная советская схема, так и в России всё устроено, если кто не знал. Грузинские высокопоставленные коммунисты тупо ходили в Церковь при СССР, их там регулярно замечали-узнавали, ибо страна маленькая, все всех знают. Российские делали то же самое, но Россия большая, общество менее связное, такие вещи легче скрывать. Собственно тот факт что "нормальные люди", а не только "ипанутые бабки", ходят в Церковь для многих советских граждан в "Блондинке за углом" кажется комическим гротеском. А это не гротеск, нет. Всё так и было, со сталинских ещё времён. Просто в Грузии об этом знали все, задолго до "новых веяний". Только вот ходили эти люди в Церковь не от религиозности. В этом весь секрет. Отсюда в России, например, такое чудо как Охлобыстин. Отсюда и попы на Мерседесах и т.д. С бабулек столько не наскребёшь.
В Грузии до сих пор большое количество людей в стране "аффилиировано с патриархией". Несмотря ни на какие реформы, несмотря на массовые посадки "воров в законе", - масонство запретить действительно невозможно. Более того, насколько я понимаю, "Патриархия" выступает в роли "тоннеля" для связи с Россией "по церковным каналам" в условиях дипломатического и политического конфликта и правительство не против такого "тоннеля", ибо жизнь чуть сложнее чем публичная политика. Что именно там творится я не знаю, я вообще никто и никак, инопланетян наблюдаю в школьный телескоп. Для меня что грузинское масонство, что русское, что американское - одинаково чуждо. Не состоял и не привлекался.
Теперь что касается 99-х, ака "воры в законе". В грузии этот известный термин имеет синоним "вор с рамкой" ("рамкиани курди"). "Рамка" в смысле "рама", как у картины, прямоугольная такая, часто даже квадратная. Нет, не "вор в рамках" и не "вор с рамками", а именно "вор с рамкой". Маленькая неточность межъязыкового заимствования. "All the small things ...". Страсть этих граждан к власти и гомосексуальным обрядам "опускания" всем хорошо известна. Воры в законе часто бравируют тем что они "из тюрьмы годами не вылезают" и это правда. Для такого гражданина, обычно мегаломаньяка, наркомана и гомосексуалиста, тюрьма это такой бесплатный садо-мазо-гей бордель. Именно в тюрьме очередной Мастер может удовлетворить свои "потребности" в "естественной среде обитания" и без всяких там "Маргарит". Он себя там чувствует приблизительно как британский титулованный педераст преподающий в благотворительном интернате для мальчиков-сирот. Наркотиками его снабжает кто-то с позволения тюремной администрации. Таким образом у администрации в наличии очень удобный инструмент для манипулирования заключёнными.
Грузинский "вор в законе" обычно имеет несколько приближённых к себе "ганабов", т.е. посвящённых, которые имеют перспективу стать "ворами в законе" в будущем. Немногие знают этимологию этого слова - она еврейская, - ганаб это «ворующий, вор». То что лохов в грузии называют еврейским же "гоим" пусть вас тоже не удивляет. Соль шутки в том что грузинские воры в законе часто совсем не грузинские. Точно так же как русская мафия часто совсем не русская. Мирилашвили, Патаркацишвили, Усоян или Калашов это не этнические грузины, а, соответственно "евреи и прочие меньшинства". "Прочие меньшинства" часто тоже евреи, просто зачем же позорить великий еврейский народ? Надо в людях толерантность развивать, панимаишь.
А сейчас очередная альдебаранская сказка.
Жили-были два брата у успешных интеллигентных советских родителей из пятикомнатной квартиры с евроремонтом в девятиэтажке "чешского проекта". Да-да, в СССР такое бывало. Их родители были даже не высокопоставленными партийцами, я не представляю вообще кем они были. Но "упакованы" были очень хорошо, наравне с нами а то и круче, причём интеллигенция, не сапожники какие. Два сына и младшая дочь. Младший из сыновей был умница, и вообще хороший домашний мальчик. Когда я был маленьким, его оставляли со мной посидеть родители по вечерам если шли куда-то в гости или в кино там - он приходил всегда с книжкой. Потом мы купили их квартиру для дяди, от них нам досталась шикарная библиотека с грузинскими переводами классиков античности и т.д. В 90-е было модно отдавать детей на "восточные единоборства". Он там преуспел, несмотря на любовь к чтению книжек. Его заметил тренер, похвалил и ... подбил на квартирную кражу. Вместе с братом, кстати, тот в ту же секцию ходил. Романтика, все дела. Тогда по телеку только такая романтика и была. На пошлый российско-еврейский "Воры в законе" Грузия ответила научно-фантастическим фильмом "Спираль". Главный герой сериала - медицинское светило, пересадивший свой мозг в тело уголовника. В грузинской "классической литературе" - аналогично - "Дата Туташхия", "Белые флаги" и т.д. Куда ни плюнь везде герой-уголовник несомненно самый правильный, благородный (и, что характерно, КУЛЬТУРНЫЙ). В школе все "блатные" естественно, и совсем не от врождённого благородства. Когда их повязали на той краже, он, как малолетка, взял всё на себя. Ему за это был респект и уважуха. Плюс он умный был, выдержанный, воспитанный "и вообще". Поднялся достаточно высоко в этой иерархии. Убили его в Иркутске в 1996-м - расстреляли в машине. "Потому что зверь никогда не станет человеком" (с) Рашид Рашидович. Собственно, а кто ж ему даст стать человеком-то? Потому и не станет. Похороны были шикарные, много блатного народу съехалось с разных концов СССР. Потом и брата его убили, уже в Грузии.
Русские философы любят туманно плакаться о "русском поле экспериментов". А про "грузинское ущелье-лабораторию" Весёлые Истории не хотите-ли послушать? Их есть у меня. К сожалению более-менее известных грузинских фантастов не существует. Это с одной стороны минус, с другой стороны "как посмотреть". Дело в том что в грузинской культуре "пласт" крипто-системы тоже есть, его не могло не быть. Культура самобытная, эгоцентричная, "гордая", - фартуки импортные туда просто так не пришьёшь. Приблизительно в то же время когда Михаил Булгаков писал свой "M & M", в Грузии его "аналог", Константин Гамсахурдиа, писал "Десницу Великого Мастера". Оба писателя "народной молвой" в соответствующих культурах были назначены "любимыми писателями Сталина" за что их и "не тронули" в "страшные годы сталинских репрессий". Интересно, сколько ещё у Сталина "любимых писателей которых не тронули" по разным советским республикам? Широкой души человек был. "Десница Великого Мастера" это произведение главным героем которого был Архитектор. Архитектор этот (Константин Арсакидзе), точнее легенда о нём, известна любому кто бывал в Грузию и ездил по "стандартным достопримечательностям". Его "рука" изображена на стене храма Светицховели:
По легенде царь-тиран отрубил ему руку, из вредности, зависти и ревности (в романе Мастер и Царь конфликтуют в том числе и за сердце Принцессы (дочери князя)). Прямо вот со строительным уголком и отрубил, значит. Так и "нарисовали". Было всё это в 11-м веке. Ну т.е. англичане всё врут и даже тамплиеры всё врут - масонство в Грузии изобрели. "У нас и камешек есть, со справочкой". Это было бы смешно если бы подобной х..ни не было инкрустировано в ЛЮБОЙ современной культуре. Подтекст романа очень простой - мастер-масон так хорош, его творение и его любовь так желанны, что официальная власть завидует и "казнит", из своих корыстных и прочих соображений. Роман объясняет систему отношений людей и классов приводящих к парадоксальной системе "Дома Который Построил Джек" в которой мы с вами и "это самое". Роман написан отцом первого президента Грузии.
Система "скрытых от общества связей" в Грузии завязана на Патриархию, это традиционная советская схема, так и в России всё устроено, если кто не знал. Грузинские высокопоставленные коммунисты тупо ходили в Церковь при СССР, их там регулярно замечали-узнавали, ибо страна маленькая, все всех знают. Российские делали то же самое, но Россия большая, общество менее связное, такие вещи легче скрывать. Собственно тот факт что "нормальные люди", а не только "ипанутые бабки", ходят в Церковь для многих советских граждан в "Блондинке за углом" кажется комическим гротеском. А это не гротеск, нет. Всё так и было, со сталинских ещё времён. Просто в Грузии об этом знали все, задолго до "новых веяний". Только вот ходили эти люди в Церковь не от религиозности. В этом весь секрет. Отсюда в России, например, такое чудо как Охлобыстин. Отсюда и попы на Мерседесах и т.д. С бабулек столько не наскребёшь.
В Грузии до сих пор большое количество людей в стране "аффилиировано с патриархией". Несмотря ни на какие реформы, несмотря на массовые посадки "воров в законе", - масонство запретить действительно невозможно. Более того, насколько я понимаю, "Патриархия" выступает в роли "тоннеля" для связи с Россией "по церковным каналам" в условиях дипломатического и политического конфликта и правительство не против такого "тоннеля", ибо жизнь чуть сложнее чем публичная политика. Что именно там творится я не знаю, я вообще никто и никак, инопланетян наблюдаю в школьный телескоп. Для меня что грузинское масонство, что русское, что американское - одинаково чуждо. Не состоял и не привлекался.
Теперь что касается 99-х, ака "воры в законе". В грузии этот известный термин имеет синоним "вор с рамкой" ("рамкиани курди"). "Рамка" в смысле "рама", как у картины, прямоугольная такая, часто даже квадратная. Нет, не "вор в рамках" и не "вор с рамками", а именно "вор с рамкой". Маленькая неточность межъязыкового заимствования. "All the small things ...". Страсть этих граждан к власти и гомосексуальным обрядам "опускания" всем хорошо известна. Воры в законе часто бравируют тем что они "из тюрьмы годами не вылезают" и это правда. Для такого гражданина, обычно мегаломаньяка, наркомана и гомосексуалиста, тюрьма это такой бесплатный садо-мазо-гей бордель. Именно в тюрьме очередной Мастер может удовлетворить свои "потребности" в "естественной среде обитания" и без всяких там "Маргарит". Он себя там чувствует приблизительно как британский титулованный педераст преподающий в благотворительном интернате для мальчиков-сирот. Наркотиками его снабжает кто-то с позволения тюремной администрации. Таким образом у администрации в наличии очень удобный инструмент для манипулирования заключёнными.
Грузинский "вор в законе" обычно имеет несколько приближённых к себе "ганабов", т.е. посвящённых, которые имеют перспективу стать "ворами в законе" в будущем. Немногие знают этимологию этого слова - она еврейская, - ганаб это «ворующий, вор». То что лохов в грузии называют еврейским же "гоим" пусть вас тоже не удивляет. Соль шутки в том что грузинские воры в законе часто совсем не грузинские. Точно так же как русская мафия часто совсем не русская. Мирилашвили, Патаркацишвили, Усоян или Калашов это не этнические грузины, а, соответственно "евреи и прочие меньшинства". "Прочие меньшинства" часто тоже евреи, просто зачем же позорить великий еврейский народ? Надо в людях толерантность развивать, панимаишь.
А сейчас очередная альдебаранская сказка.
Жили-были два брата у успешных интеллигентных советских родителей из пятикомнатной квартиры с евроремонтом в девятиэтажке "чешского проекта". Да-да, в СССР такое бывало. Их родители были даже не высокопоставленными партийцами, я не представляю вообще кем они были. Но "упакованы" были очень хорошо, наравне с нами а то и круче, причём интеллигенция, не сапожники какие. Два сына и младшая дочь. Младший из сыновей был умница, и вообще хороший домашний мальчик. Когда я был маленьким, его оставляли со мной посидеть родители по вечерам если шли куда-то в гости или в кино там - он приходил всегда с книжкой. Потом мы купили их квартиру для дяди, от них нам досталась шикарная библиотека с грузинскими переводами классиков античности и т.д. В 90-е было модно отдавать детей на "восточные единоборства". Он там преуспел, несмотря на любовь к чтению книжек. Его заметил тренер, похвалил и ... подбил на квартирную кражу. Вместе с братом, кстати, тот в ту же секцию ходил. Романтика, все дела. Тогда по телеку только такая романтика и была. На пошлый российско-еврейский "Воры в законе" Грузия ответила научно-фантастическим фильмом "Спираль". Главный герой сериала - медицинское светило, пересадивший свой мозг в тело уголовника. В грузинской "классической литературе" - аналогично - "Дата Туташхия", "Белые флаги" и т.д. Куда ни плюнь везде герой-уголовник несомненно самый правильный, благородный (и, что характерно, КУЛЬТУРНЫЙ). В школе все "блатные" естественно, и совсем не от врождённого благородства. Когда их повязали на той краже, он, как малолетка, взял всё на себя. Ему за это был респект и уважуха. Плюс он умный был, выдержанный, воспитанный "и вообще". Поднялся достаточно высоко в этой иерархии. Убили его в Иркутске в 1996-м - расстреляли в машине. "Потому что зверь никогда не станет человеком" (с) Рашид Рашидович. Собственно, а кто ж ему даст стать человеком-то? Потому и не станет. Похороны были шикарные, много блатного народу съехалось с разных концов СССР. Потом и брата его убили, уже в Грузии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий