В США для “воспитания политически грамотной молодёжи” используется тот же подход что и в Древней Греции, а именно мифология. Нам, выросшим на мифах о Мальчише Кибальчише, Плохише и Буржуях, Дяде Стёпе, Дедушке Ленине и Железном Феликсе с Чапаевым и Петькой, это кажется “примитивом”. Просто потому что наши советские мифы были примитивными. Вселенная американского мифа очень сложна и неоднозначна, населена маньяками и супергероями. В античной мифологии были Герои и над ними были Боги. Бэтмен и его коллеги это, на самом деле, боги и есть. Просто в Христианской Америке употреблять слово “боги” было бы неприлично в детских книжках. Поэтому – супер-герои. Не все супергерои положительны, а некоторые так вообще патологические злодеи и психопаты. Совершенно аналогично античным богам.
Вопреки распространённому мнению не все американцы читают комиксы. Это чтиво со сложными сюжетами и пусть вас не смущают облачка с текстом вроде “Бумц!” и “Ба-бах!” – от их присутствия сюжет проще не становится. Супергерои олицетворяют собой конкретные профессиональные и классовые прослойки в среде американских спецслужб, тайных обществ, “банд”, “университетских греческих братств и сестричеств” и тому подобных ручных монстров правящего класса США и их зарубежных коллег. Например “типичный Супермен” это “журналист” занимающийся сбором информации и “несуществующей” цензурой в “свободных” СМИ “по заданию партии и правительства”. Его место работы, скромность и молчание и есть его главная суперспособность. Спайдермен это не “человек-паук”, а скорее “человек-шпион”, т.е. агент ФБР, информатор в криминальной среде, без прикрытия, часто приторговывающий наркотой “для маскировки и установления связей”. Бэтмен это Тёмный Рыцарь, американский аристократ, WASP-элитарий, ушедший в тень для того чтобы безнаказанно шалить и мошенничать бороться со злом. Часто противостоящий ему “Джокер”, он же “Комедиант”, это вроде как ложа серийных убийц, помешанных на поэзии Уильяма Блейка и “Запахе Напалма Поутру”. Функция Джокера – запугивать общество актами иррационального зла, чтобы американцы не расслаблялись и любили жизнь. Злой клоун в “Оно” Стивена Кинга и маньяк из “Пилы” это всё тот же “Джокер”. Орден “Зелёной Лампы” это, если не ошибаюсь, Уолл-Стритовская братия.
В подобные организации людей отбирают из колледжей и университетов, через всякие “братства и сестричества”, у которых стандартные трёхбуквенные названия и сначала идиотские, потом унизительные, а потом и весьма компроментирующе-рискованные обряды инициаций. Через эти обряды из ежегодных десятков тысяч добровольцев фильтруются “на всё готовые-способные” ребята и девушки. Естественно сын дворника в “Бэтмены” ну никак не попадёт. И т.д. “Важно помнить” что комиксы и блокбастеры это прежде всего ПРОПАГАНДА и отличие реального члена подобной организации от образа супергероя не меньше (а то и больше) чем отличие “мента” от образа Дяди Стёпы или “жидобольшевика” от Мальчиша Кибальчиша и, собственно, зваться Бэтмен в реальной жизни будет десятком различных терминов, как и “жидобольшевик” или “мент”. С другой стороны подобные “мифологические” персонажи и их приключения вполне достаточны для “отвлечённо-абстрактного” и “никак не связанного с действительностью” описания конкретных событий в реальной жизни вокруг нас. Поэтому американские комиксы это в каком-то смысле реальные хроники мира “о котором не говорят в новостях”. События там могут быть поданы с долей цензуры и пропаганды, с опозданием на много лет и т.д., но зато на в принципе более откровенном уровне чем в официальных СМИ.
Вопреки распространённому мнению не все американцы читают комиксы. Это чтиво со сложными сюжетами и пусть вас не смущают облачка с текстом вроде “Бумц!” и “Ба-бах!” – от их присутствия сюжет проще не становится. Супергерои олицетворяют собой конкретные профессиональные и классовые прослойки в среде американских спецслужб, тайных обществ, “банд”, “университетских греческих братств и сестричеств” и тому подобных ручных монстров правящего класса США и их зарубежных коллег. Например “типичный Супермен” это “журналист” занимающийся сбором информации и “несуществующей” цензурой в “свободных” СМИ “по заданию партии и правительства”. Его место работы, скромность и молчание и есть его главная суперспособность. Спайдермен это не “человек-паук”, а скорее “человек-шпион”, т.е. агент ФБР, информатор в криминальной среде, без прикрытия, часто приторговывающий наркотой “для маскировки и установления связей”. Бэтмен это Тёмный Рыцарь, американский аристократ, WASP-элитарий, ушедший в тень для того чтобы безнаказанно шалить и мошенничать бороться со злом. Часто противостоящий ему “Джокер”, он же “Комедиант”, это вроде как ложа серийных убийц, помешанных на поэзии Уильяма Блейка и “Запахе Напалма Поутру”. Функция Джокера – запугивать общество актами иррационального зла, чтобы американцы не расслаблялись и любили жизнь. Злой клоун в “Оно” Стивена Кинга и маньяк из “Пилы” это всё тот же “Джокер”. Орден “Зелёной Лампы” это, если не ошибаюсь, Уолл-Стритовская братия.
В подобные организации людей отбирают из колледжей и университетов, через всякие “братства и сестричества”, у которых стандартные трёхбуквенные названия и сначала идиотские, потом унизительные, а потом и весьма компроментирующе-рискованные обряды инициаций. Через эти обряды из ежегодных десятков тысяч добровольцев фильтруются “на всё готовые-способные” ребята и девушки. Естественно сын дворника в “Бэтмены” ну никак не попадёт. И т.д. “Важно помнить” что комиксы и блокбастеры это прежде всего ПРОПАГАНДА и отличие реального члена подобной организации от образа супергероя не меньше (а то и больше) чем отличие “мента” от образа Дяди Стёпы или “жидобольшевика” от Мальчиша Кибальчиша и, собственно, зваться Бэтмен в реальной жизни будет десятком различных терминов, как и “жидобольшевик” или “мент”. С другой стороны подобные “мифологические” персонажи и их приключения вполне достаточны для “отвлечённо-абстрактного” и “никак не связанного с действительностью” описания конкретных событий в реальной жизни вокруг нас. Поэтому американские комиксы это в каком-то смысле реальные хроники мира “о котором не говорят в новостях”. События там могут быть поданы с долей цензуры и пропаганды, с опозданием на много лет и т.д., но зато на в принципе более откровенном уровне чем в официальных СМИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий