1735-й год, Франция, Голливуда ещё не изобрели, "наиболее известное сценическое произведение своего времени". Перечитать краткое содержание можно тут. Обратите внимание что Англия во всём сюжете оперы не упомянута ни разу ни в каком виде. Испания, Персия, Турция, Франция, Инки(!) - пожалуйста. А Англии "не существует". Из этого можно легко сделать вывод что уже тогда "люди работали со смыслами". В частности сюжеты всех частей балета явно политические и любовь тут не просто любовь. Последняя часть про североамериканских индейцев это явная заготовка для показа "англосаксонским колонистам в роли индейцев". Вот, значит, кто им идеи Фенимора Купера "подарил". Иначе отсутствие Англии в этом сюжете просто необъяснимо. В современной постановке это подчёркнуто тем что "индейцы" в какой-то момент начинают танцевать "как египтяне" - уж не знаю было ли это в оригинале, но молодцы, "всё правильно поняли". Тот факт что всё это происходит с задом гигантской индейки на фоне и как-бы является её "экскрементами" доставляет особенно. Потому как ещё индейцы танцуют типичный "чикен дэнс" (движения локтями), т.е. "индейками" они и являются.
Ещё доставило непринуждённое сценическое решение в прологе (с 2:45 по 3:20):
Сначала богиня Геба поёт на фоне обруча-нимба (это звучат "внутренние" мысли), а потом уже из-за того же обруча, заключённого в треугольник. Треугольник подчёркивает что перед нами именно голос богини "свыше", а позиция ЗА обручем говорит что это не мысли богини, а речь для "невидимых слушателей". Аналогичное решение есть во второй половине последней части, где индейская принцесса говорит через обруч который для неё держат Амур и Геба. Т.е. это как-бы они вещают её устами для "невидимых слушателей" (2:00). Обруч принцессе не положен потому как она тут вещает не как "властное лицо", а "просто влюблённая девушка, представительница народа".
Ещё доставило непринуждённое сценическое решение в прологе (с 2:45 по 3:20):
Сначала богиня Геба поёт на фоне обруча-нимба (это звучат "внутренние" мысли), а потом уже из-за того же обруча, заключённого в треугольник. Треугольник подчёркивает что перед нами именно голос богини "свыше", а позиция ЗА обручем говорит что это не мысли богини, а речь для "невидимых слушателей". Аналогичное решение есть во второй половине последней части, где индейская принцесса говорит через обруч который для неё держат Амур и Геба. Т.е. это как-бы они вещают её устами для "невидимых слушателей" (2:00). Обруч принцессе не положен потому как она тут вещает не как "властное лицо", а "просто влюблённая девушка, представительница народа".
Комментариев нет:
Отправить комментарий