Эрнст, Михалков, Церетели, Тёма - это одно и то же. Правильная семья, госзаказ, много денег, бездари.
Причём пункт "бездари" тут обязательный - успех и популярность в РФ ОБЯЗАТЕЛЬНО сопутствуют бездарности.
Ибо успех это деньги, а популярность это влияние на массы.
Точно так же как силовики "подстригают", "строят" и "вертикализируют" бизнес, дабы на федеральном уровне не возникло серьёзных и независимых полит-игроков они "подстригают", "строят" и "вертикализируют" всё остальное что чревато деньгами и влиянием на настроения публики. Во главе соответствующих "отраслей" ставятся свои "Сердюковы от искусства" и "реформируют". Слава богу без ДТП и авиакатастроф. Эрнст, Михалков, Церетели, Гельман и Тёма это такие вот Сердюковы. Причём если в "силовиках" кремлята разбираются непосредственно и МО назначают тупо "своего" то в искусстве всё чуть сложнее. Приходится обращаться к специалистам. Специалист сознательно подбирается бездарный и мажор и назначается распределять бабки, немалые кстати. Это простой психологический расчёт: под бездарями и посредственностями ничего приличного произрастать не может - ОНИ ПРОСЛЕДЯТ НА СОВЕСТЬ и денег не дадут и интригами забодают.
Что характерно, самый очевидный "госчеловек" в этой схеме наименее "не на своём месте", - ТВ это ТВ - какие претензии к Эрнсту? Журнаблядство есть, "сиськи, скандалы и расследования" в репертуаре тоже. То что нет журналистики, так это сами знаете почему. Эрнст тут не виноват, у него работа такая, все в курсе. Поэтому ТВ в РФ давно все вменяемые люди выключили и спят спокойно. Его нормального и не было никогда при их жизни, никаких разочарований. То ли дело Кино, Скульптура, Дизайн, Литература - тут вроде как ИСКУССТВО публику ждёт не дождётся. Ан нет. Нету. Ищут, с фонариками, днём, - нету! Возмущение аудитории не знает пределов, - как, почему, да мы же эгегей "при советской власти и до"! При этом СЛОНа почему-то никто не видит. СЛОН в каждой отрасли свой, сидит на денежках, заявляет себя "самым великим российским дизайнером/скульптором/режиссёром/галеристом" и не стесняется. Мажорам вообще стеснительность не свойственна. Мажор этот ЗА СТРАХ И НА СОВЕСТЬ выскребает ложечкой всё что талантливее его. Все себе в карман открыто не положишь, но, важно сделать так чтобы не пришлось все кому то отдавать. Михалков отстой, но Бондарчук и остальное будет гарантированно отстоем феерическим. Он очень постарается. Не дай бог кто-то что-то снимет - это его последний фильм, и точка. А Церетели, Гельман и Тёма вообще обнаглели. "Скульптура/Дизайн/Галереи это МЫ". Это нам кажется что главная ЖОПА тут Михалков. Он то ещё хотя бы видимость "коллективизма" поддерживает. Эти вот понаглее гораздо и пиарятся куда искуснее.
А что же литература? С литературой сложнее - её не проконтролируешь, тут ведь деньги не такие уж и большие нужны, а читают все большей частью в электронном виде. Поэтому несколько весьма "бодливых" писателей были и есть. Представьте что бы было в остальных сферах искусства сегодня, если бы не вышеперечисленные мастодонты. Тем не менее действительно глубокой литературы в РФ нет. Вообще нет. При том что пишущих и даже публикуемых неприлично много. Это неслучайно - если что-то невозможно заставить молчать, значит это надо заглушить. Точно так же как в блогах и на форумах "шпарят" бригадники, на литературном поприще "шпарят" вовсю "дотируемые" авторы, которых публикуют нужными тиражами. "Околоноля", Минаев, Робски и т.д. это наиболее известное, высокоуровневое, "для тех кто претендует", есть видимо и для пожиже умом и побольше числом, во всех возможных жанрах. Чуваки при этом думают что они хорошие писатели и т.п. - им то никто не объясняет почему их печатают и на чьё бабло. Действительно удачных и глубоких книг читатель просто не заметит на этом фоне, даже если прочтёт и даже если понравится - некогда будет подумать об этом на досуге потому что "вот ещё 10 в этом жанре в этом году и все прочесть надо". Если вас целый день разнообразно кормить всяким ширпотребом вы просто не заметите что одно из блюд - настоящая чёрная икра. У вас вкус притупится к тому времени как она попадёт к вам в рот. Естественно знаменитыми и известными на этом фоне становятся люди которые пишут не глубоко, а ярко. Акунин, Пелевин, Быков и т.п. Сорокин с Прилепиным. Может и не без претензий, но не икра. Васаби, соевый соус, кетчуп и перчик, да, но не икра. Этим нобелевка не светит. Тот кому светит нобелевка тупо останется незамеченным даже в национальном масштабе. Так и задумано.
Причём пункт "бездари" тут обязательный - успех и популярность в РФ ОБЯЗАТЕЛЬНО сопутствуют бездарности.
Ибо успех это деньги, а популярность это влияние на массы.
Точно так же как силовики "подстригают", "строят" и "вертикализируют" бизнес, дабы на федеральном уровне не возникло серьёзных и независимых полит-игроков они "подстригают", "строят" и "вертикализируют" всё остальное что чревато деньгами и влиянием на настроения публики. Во главе соответствующих "отраслей" ставятся свои "Сердюковы от искусства" и "реформируют". Слава богу без ДТП и авиакатастроф. Эрнст, Михалков, Церетели, Гельман и Тёма это такие вот Сердюковы. Причём если в "силовиках" кремлята разбираются непосредственно и МО назначают тупо "своего" то в искусстве всё чуть сложнее. Приходится обращаться к специалистам. Специалист сознательно подбирается бездарный и мажор и назначается распределять бабки, немалые кстати. Это простой психологический расчёт: под бездарями и посредственностями ничего приличного произрастать не может - ОНИ ПРОСЛЕДЯТ НА СОВЕСТЬ и денег не дадут и интригами забодают.
Что характерно, самый очевидный "госчеловек" в этой схеме наименее "не на своём месте", - ТВ это ТВ - какие претензии к Эрнсту? Журнаблядство есть, "сиськи, скандалы и расследования" в репертуаре тоже. То что нет журналистики, так это сами знаете почему. Эрнст тут не виноват, у него работа такая, все в курсе. Поэтому ТВ в РФ давно все вменяемые люди выключили и спят спокойно. Его нормального и не было никогда при их жизни, никаких разочарований. То ли дело Кино, Скульптура, Дизайн, Литература - тут вроде как ИСКУССТВО публику ждёт не дождётся. Ан нет. Нету. Ищут, с фонариками, днём, - нету! Возмущение аудитории не знает пределов, - как, почему, да мы же эгегей "при советской власти и до"! При этом СЛОНа почему-то никто не видит. СЛОН в каждой отрасли свой, сидит на денежках, заявляет себя "самым великим российским дизайнером/скульптором/режиссёром/галеристом" и не стесняется. Мажорам вообще стеснительность не свойственна. Мажор этот ЗА СТРАХ И НА СОВЕСТЬ выскребает ложечкой всё что талантливее его. Все себе в карман открыто не положишь, но, важно сделать так чтобы не пришлось все кому то отдавать. Михалков отстой, но Бондарчук и остальное будет гарантированно отстоем феерическим. Он очень постарается. Не дай бог кто-то что-то снимет - это его последний фильм, и точка. А Церетели, Гельман и Тёма вообще обнаглели. "Скульптура/Дизайн/Галереи это МЫ". Это нам кажется что главная ЖОПА тут Михалков. Он то ещё хотя бы видимость "коллективизма" поддерживает. Эти вот понаглее гораздо и пиарятся куда искуснее.
А что же литература? С литературой сложнее - её не проконтролируешь, тут ведь деньги не такие уж и большие нужны, а читают все большей частью в электронном виде. Поэтому несколько весьма "бодливых" писателей были и есть. Представьте что бы было в остальных сферах искусства сегодня, если бы не вышеперечисленные мастодонты. Тем не менее действительно глубокой литературы в РФ нет. Вообще нет. При том что пишущих и даже публикуемых неприлично много. Это неслучайно - если что-то невозможно заставить молчать, значит это надо заглушить. Точно так же как в блогах и на форумах "шпарят" бригадники, на литературном поприще "шпарят" вовсю "дотируемые" авторы, которых публикуют нужными тиражами. "Околоноля", Минаев, Робски и т.д. это наиболее известное, высокоуровневое, "для тех кто претендует", есть видимо и для пожиже умом и побольше числом, во всех возможных жанрах. Чуваки при этом думают что они хорошие писатели и т.п. - им то никто не объясняет почему их печатают и на чьё бабло. Действительно удачных и глубоких книг читатель просто не заметит на этом фоне, даже если прочтёт и даже если понравится - некогда будет подумать об этом на досуге потому что "вот ещё 10 в этом жанре в этом году и все прочесть надо". Если вас целый день разнообразно кормить всяким ширпотребом вы просто не заметите что одно из блюд - настоящая чёрная икра. У вас вкус притупится к тому времени как она попадёт к вам в рот. Естественно знаменитыми и известными на этом фоне становятся люди которые пишут не глубоко, а ярко. Акунин, Пелевин, Быков и т.п. Сорокин с Прилепиным. Может и не без претензий, но не икра. Васаби, соевый соус, кетчуп и перчик, да, но не икра. Этим нобелевка не светит. Тот кому светит нобелевка тупо останется незамеченным даже в национальном масштабе. Так и задумано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий