Общий посыл: без паники, Нео уничтожит ТОЛЬКО "треугольную призму", а Регину-Королеву, Карла-поклонника-Баха и остальных, включая евреев, не тронет. Даже юного чёрного кудряшку в клетчатой рубашечке пожалеет, ради красивой русско-еврейской мамы. Что как-бы намекает нам кто этого Нео создал и зачем. Элито в фильме делает невинные глазки, заявляет что "это элиенз фром спэйз, мы ни при чём" и что будет потоп. Потоп показывают, только не как затопление, а как смерч из маленьких серых насекомых, разъедающих всё и вся. Т.е. потоп это всего лишь метафора и в Голливуде её понимают именно как массовую атаку низших жЫвотных (ака зомби).
В начале фильма есть сцена которая показывает насколько Античная Мифология актуальна и понятна "продвинутому" американскому зрителю. Казалось бы - тупейший фильмец для тупейших американских подростков, и вот на тебе. Лилли Коллинз показывает три вида живых организмов экстремофилов: помпейский червь, Thiobacillus, Deinococcus Radiodurans. И спрашивает: какое из этих существ сможет выжить на спутнике Юпитера Каллисто? Потом она намекает коллеге что в её доме ситуация похожа на условия на Каллисто. Имеется в виду спутник Юпитера, но мы то знаем что Каллисто ещё и ...
Каллисто (Прекраснейшая) это как-бы Артемида (одна из её нимф), которая залетела от Зевса и родила сына-охотника Аркаса ("медведь", в его честь названа Аркадия, образ "уголка природы неиспорченного цивилизацией"). Аркас захотел как-то на охоте убить мать (ту то-ли ревнивая Гера из ревности, то ли Артемида в гневе, превратили в медведицу), но Зевс это предотвратил, превратив их с матерью в созвездия Большой и Малой Медведицы соответственно. Т.е. Малая Медведица это не медведица, а медвежонок. Аркас сам по себе это синоним от "неукротимого, буйного ребёнка", ибо в Аркадии цивилизации, а стало быть и воспитания, нетути. Аркадия это не буквально "лес густой", это метафора от "зоны беспредела" в которой царят "первобытные нравы".
Совершенно случайно в фильме главная героиня и её сын чем-то напоминают эти два созвездия. Храбрый (но погибший на войне) отец мальчика это явно ссылка на Зевса. Мальчик постоянно перечит матери, и даже противостоит ей, даже способствует её аресту, причём происходит это в лесу. Т.е. перед нами такой вот маленький Аркас, "убивающий" мать, но Зевс в лице солдата "возносит её на небо", т.е. в вертолёт. Метафорасс. Т.е. Большая Медведица, она же действительно "Прекраснейшая", это мама-русская-еврейка Дженнифер Коннели. Интересно что Нео-Киану магически противостоит Зевсу в стиле "как два пальца обоссать" - читает мысли, телепатически руководит, перехватывает управление аппаратурой. Из чего любой неидиот делает вывод что Зевс это на самом деле Киану и есть. Ну или Киану это Зевс, без разницы. В общем их действия явно согласованы. Матрица породила Нео по замыслу Архитектора и Нео выполняет его волю. Как бы намекая на это помошничег Королевы на её вопрос (при виде извивающихся в "инопланетных" сферах щупалец) "это они?" спокойно отвечает: "нет, это мы, обыкновенные осьминоги". Да, вот так всё смешно. Ещё смешнее то что Нео до встречи с "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГЛАВНЫМ Карлом" встречается с "каким-то китайцем". Что характерно и с Карлом и с Китайцем они говорят на ИНЫХ языках, всем остальным непонятных. Китаец, вроде как союзник Нео, утверждает что останется на "Земле" вместе с остальными людьми чтобы погибнуть от Апокалипсиса, ибо так он это место полюбил что жить без этого не может. Карл уговаривает Нео повременить с Апокалипсисом и дать людям шанс исправиться под угрозой тотального уничтожения. Десять отличий между Карлом, Китайцем и Нео найти легко, но при этом явно видно что это один и тот же согласованный персонаж в разных ипостасях. Великий германский учёный и теневой китайский император, имперсонирующий себя перед "подлежащими перевоспитанию людишками" как Нео-Всемогущий. Интересно что в США действительно был или есть Karl Barnhardt написавший труд по практической психологии.
Для чего же миф о Каллисто в фильме? Зачем так усложнять? Затем что в мифе об Аркасе есть другой эпизод где Зевс кое-что "апокалипсирует", прямо как в фильме. Миф о Медведице и Медвежонке это ключ к пониманию фильма. Аркас ведь в Аркадии не один жил, там был царь Ликаон, "первый в мире оборотень". Он был очень жесток и как-то решил скормить Зевсу то ли Аркаса, то ли собственного сына, то ли ещё нечто отвратительное выкинул, что Зевса возмутило и тот за это уничтожил дворец оборотня-Ликаона и убил молниями 50 его сыновей. Точно так же как Нео убьёт всех агентов Смитов. Ну или разрушит треугольную призму - стилистика тут не главное. Главное что Зевс Нео не разрушит Матрицу до конца, а лишь в ограниченных, строго очерченных Зевсом Карлом масштабах. Вот об этом этот фильмец. Это выпущено в декабре 2008-го и как-бы сообщает людям понимающим мифологию что "всё под контролем, товарищи, это всё так надо, значицца, эээ ...".
Так вот - из трёх перечисленных Прекраснейшей Медведицей видов выживут на Каллисто лишь Deinococcus radiodurans. Название буквально переводится как "ужасные ягоды выдерживающие радиацию". Предлагает этот вид на рассмотрение некая мисс Руани (в титрах Rouhani), - это персидская фамилия, её этимологии я не нашёл, но есть похожая по звучанию "санскритская" фамилия Ruhani и её этимология "духовный". Совершенно случайно Нео прибывает на Землю в шарообразных "ужасных ягодках" сопротивляющихся не только радиации, но всему чему угодно и в фильме подчёркивается, что он отделяет своё тело от своей личности, т.е. он "духовный" и есть:
- Are you human?
- My body is.
- Do you feel pain?
- My body does.
Т.е. Апокалипсис переживут только высокодуховные личности готовые отказаться от колбасы и жить на одну зарплату. Это и есть таинственный посыл фильма людям понимающим греческую мифологию. Коих в мире вроде бы совсем ведь немного. И даже им кто-то решает "недокладывать колбасу" ... Ну не жмоты, а?
В начале фильма есть сцена которая показывает насколько Античная Мифология актуальна и понятна "продвинутому" американскому зрителю. Казалось бы - тупейший фильмец для тупейших американских подростков, и вот на тебе. Лилли Коллинз показывает три вида живых организмов экстремофилов: помпейский червь, Thiobacillus, Deinococcus Radiodurans. И спрашивает: какое из этих существ сможет выжить на спутнике Юпитера Каллисто? Потом она намекает коллеге что в её доме ситуация похожа на условия на Каллисто. Имеется в виду спутник Юпитера, но мы то знаем что Каллисто ещё и ...
Каллисто (Прекраснейшая) это как-бы Артемида (одна из её нимф), которая залетела от Зевса и родила сына-охотника Аркаса ("медведь", в его честь названа Аркадия, образ "уголка природы неиспорченного цивилизацией"). Аркас захотел как-то на охоте убить мать (ту то-ли ревнивая Гера из ревности, то ли Артемида в гневе, превратили в медведицу), но Зевс это предотвратил, превратив их с матерью в созвездия Большой и Малой Медведицы соответственно. Т.е. Малая Медведица это не медведица, а медвежонок. Аркас сам по себе это синоним от "неукротимого, буйного ребёнка", ибо в Аркадии цивилизации, а стало быть и воспитания, нетути. Аркадия это не буквально "лес густой", это метафора от "зоны беспредела" в которой царят "первобытные нравы".
Совершенно случайно в фильме главная героиня и её сын чем-то напоминают эти два созвездия. Храбрый (но погибший на войне) отец мальчика это явно ссылка на Зевса. Мальчик постоянно перечит матери, и даже противостоит ей, даже способствует её аресту, причём происходит это в лесу. Т.е. перед нами такой вот маленький Аркас, "убивающий" мать, но Зевс в лице солдата "возносит её на небо", т.е. в вертолёт. Метафорасс. Т.е. Большая Медведица, она же действительно "Прекраснейшая", это мама-русская-еврейка Дженнифер Коннели. Интересно что Нео-Киану магически противостоит Зевсу в стиле "как два пальца обоссать" - читает мысли, телепатически руководит, перехватывает управление аппаратурой. Из чего любой неидиот делает вывод что Зевс это на самом деле Киану и есть. Ну или Киану это Зевс, без разницы. В общем их действия явно согласованы. Матрица породила Нео по замыслу Архитектора и Нео выполняет его волю. Как бы намекая на это помошничег Королевы на её вопрос (при виде извивающихся в "инопланетных" сферах щупалец) "это они?" спокойно отвечает: "нет, это мы, обыкновенные осьминоги". Да, вот так всё смешно. Ещё смешнее то что Нео до встречи с "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГЛАВНЫМ Карлом" встречается с "каким-то китайцем". Что характерно и с Карлом и с Китайцем они говорят на ИНЫХ языках, всем остальным непонятных. Китаец, вроде как союзник Нео, утверждает что останется на "Земле" вместе с остальными людьми чтобы погибнуть от Апокалипсиса, ибо так он это место полюбил что жить без этого не может. Карл уговаривает Нео повременить с Апокалипсисом и дать людям шанс исправиться под угрозой тотального уничтожения. Десять отличий между Карлом, Китайцем и Нео найти легко, но при этом явно видно что это один и тот же согласованный персонаж в разных ипостасях. Великий германский учёный и теневой китайский император, имперсонирующий себя перед "подлежащими перевоспитанию людишками" как Нео-Всемогущий. Интересно что в США действительно был или есть Karl Barnhardt написавший труд по практической психологии.
Для чего же миф о Каллисто в фильме? Зачем так усложнять? Затем что в мифе об Аркасе есть другой эпизод где Зевс кое-что "апокалипсирует", прямо как в фильме. Миф о Медведице и Медвежонке это ключ к пониманию фильма. Аркас ведь в Аркадии не один жил, там был царь Ликаон, "первый в мире оборотень". Он был очень жесток и как-то решил скормить Зевсу то ли Аркаса, то ли собственного сына, то ли ещё нечто отвратительное выкинул, что Зевса возмутило и тот за это уничтожил дворец оборотня-Ликаона и убил молниями 50 его сыновей. Точно так же как Нео убьёт всех агентов Смитов. Ну или разрушит треугольную призму - стилистика тут не главное. Главное что Зевс Нео не разрушит Матрицу до конца, а лишь в ограниченных, строго очерченных Зевсом Карлом масштабах. Вот об этом этот фильмец. Это выпущено в декабре 2008-го и как-бы сообщает людям понимающим мифологию что "всё под контролем, товарищи, это всё так надо, значицца, эээ ...".
Так вот - из трёх перечисленных Прекраснейшей Медведицей видов выживут на Каллисто лишь Deinococcus radiodurans. Название буквально переводится как "ужасные ягоды выдерживающие радиацию". Предлагает этот вид на рассмотрение некая мисс Руани (в титрах Rouhani), - это персидская фамилия, её этимологии я не нашёл, но есть похожая по звучанию "санскритская" фамилия Ruhani и её этимология "духовный". Совершенно случайно Нео прибывает на Землю в шарообразных "ужасных ягодках" сопротивляющихся не только радиации, но всему чему угодно и в фильме подчёркивается, что он отделяет своё тело от своей личности, т.е. он "духовный" и есть:
- Are you human?
- My body is.
- Do you feel pain?
- My body does.
Т.е. Апокалипсис переживут только высокодуховные личности готовые отказаться от колбасы и жить на одну зарплату. Это и есть таинственный посыл фильма людям понимающим греческую мифологию. Коих в мире вроде бы совсем ведь немного. И даже им кто-то решает "недокладывать колбасу" ... Ну не жмоты, а?
Комментариев нет:
Отправить комментарий