Господа, я в шоке. Спасибо анониму посоветовавшему Сабж, снятый в 1939-м году во Франции. Тридцать Девятом. Для начала вводная, чтобы вы понимали насколько крут фильм был для своего времени:
Французское правительство, а затем правительство Виши запретило фильм к показу во всех кинотеатрах как «деморализующий». По словам Джона Кобала, «шовинистическая французская публика не терпела мысли об аристократах-французах с родителями-евреями и жёнами-немками. Пытались поджечь кинотеатр, в котором демонстрировался фильм. В конце концов его запретили. Нацисты поддерживали запрет».
…
Как отмечал Андре Базен, «долгий период непонимания объясняется не только своеобразием сюжета и психологической инертностью публики, но и… композицией фильма, лишь мало-помалу открывающейся внимательному зрителю».
…
В 1966 году «Правилам игры» была присуждена датская премия «Бодил» в номинации «Лучший европейский фильм». – фильму дали премию через 27 лет. Часто вы о таком слышали? А ведь фильм “ни о чём”, если посмотреть не зная о чём он на самом деле. Тот факт что правительство запретило фильм означал что видеть его могли лишь избранные. В фильме нет ничего особо скандального, комедия, фарс, водевиль про амуры прислуги и господ. Кроме того что в доме где разворачивается трагикомедия пол шахматный и даже скатерть на столе в кухне шахматная. Всё это крупное аристократическое поместье с лесом, где проводится приём для друзей Госпожи, с Большой Охотой и костюмированной театральной самодеятельностью.
Чтобы вы понимали масштаб действия, у австрийской госпожи блондинки Кристин (Австрийская Аристократия) есть служанка блодинка Элиза (Германия), а у той муж Шумахер (Гитлер), тупой лесник с ружьём. Он обоснованно ревнует её к слуге-еврею, бывшему браконьеру, Марсо, которого он ещё и за браконьерство ловил не раз. Марсо, через “придворного еврея” Роберта, который “числится” мужем Кристин, устроился в дом к Госпоже и теперь ещё и к Элизе полез. И вот он бегает по всему дому за ним с пистолетом, все смеются. В итоге когда господам это “наскучит” ему ставят подножку, берут под белы рученьки и “высылают” в ночь. Еврея тоже “высылают”. В темноте еврей жалеет плачущего Шумахера, и они вроде как дружатся, потому что понимают что Элиза не досталась ни одному и ни другому. “Она вышла замуж не за тебя, а за Госпожу”, грустно объясняет еврей нацисту. И тут они видят как госпожа в плаще Элизы милуется со своим другом Октавом. Октава играл сам режиссёр, Ренуар – это Франция. Итак нацист решает застрелить их обоих, но пока он бегал за ружжом, Октав “вернулся за шубой для Госпожи” и … подставил под “выстрел в ночи” своего лучшего друга, только что в одиночку перелетевшего Атлантику (аки Линдберг). Этот друг представляет собой США. Все делают траурные лица, клеившаяся к герою лётчику племяшка Госпожи по имени Джэки (англичанка) рыдает. Госпожа её утешает: “мужайся Джэки, все глаза смотрят на тебя!”, инцидент объявляется несчастным случаем. В фильме все ведут себя абсолютно нелогично с “людской” точки зрения, страшно лицемерят и т.д.
Ну т.е. на 1939-й год план был заманить США в Европу и, после устранения Гитлера, пристрелить Америку “под Луной”. В 66-м, когда началось “Британское Вторжение”, ребята видимо так обрадовались своей гениальности что вручили этой кине премию. Не тут-то было, ага. Нет, вы просто зацените бесчеловечную наглость этих наследственных негодяев, а?
Интересные факты и сцены в фильме, окромя этого “коварного замысла”:
1) Большая Охота на кроликов это Вторая Мировая Война. Ещё кроликов, нелегально, ловят евреи. Кролики это мы, да.
2) Толстая тётка, играющая на фортепьяно, это Церковь, потом она отдыхает, а пианино, ОКАЗЫВАЕТСЯ, прекрасно играет само.
3) На Охоте и Вечеринке присутствует некий Генерал, он лишь только всем восхищается и больше ни в чём не учавствует.
4) Джэки (Англичанка) увлечена изучением Доколумбовой Цивилизации. Тётенька её спрашивает что это за такая Цивилизация, негры что-ли? “Нет, что вы”, – говорит Джэки, – “индейцы!” – “Ааааа, Буффало Билл? Ха-ха-ха-ха”. Буффало Бил это известный голливудский образ Ковбоя, здесь скорее всего дано в переносном смысле, типа “интересное кино, да”. А вот богемной девице, когда той рассказывают про это, наоборот, “звучит очень увлекательно”.
5) Муж мадам, “Розенталь по бабушке” (еврей), коллекционирует механические заводные музыкальные игрушки с фигурками людей. С виду он типичный еврей. У него есть любовница Женевьева, жгучая брюнетка, явно артистка, наряженная а-ля экзотическая танцовщица. У неё “подсобные” мальчики-картёжники, 4 штуки, один из них явно гей. Масоны, да. Ещё один еврей в кадре это Марсо: сапожник, браконьер и бабник. Проблемы с Шумахером будут только у него. В какой-то момент Марсо спрячется за спиной Церкви.
6) Первая встреча Госпожи и Розенталя (он купил себе французские фамилию и титул, но “все знают”) предваряется случайной встречей со служанкой с двумя чёрными собачками. Потом в кадре появляется дворецкий и открывает ей дверь. Это всё “эпиграф” к встрече с мужем, радио и статуэткой. Сначала он слушает радио, а потом Госпожа замечает статуэтку и отмечает что предпочитает радио статуэтку. А муж это и есть служанка, выгуливающая этих двух “собачек”. То что он ей никакой не муж очевидно по ходу фильма, ибо его практически никто не стесняется кроме “искреннего лётчика перелетевшего через атлантику”. Статуэтка “чёрной романтической негритянки в ливрее и с гармошкой” это и есть его любовница. В таких фильмах “негры” это евреи. Можно предположить что его богемная пассия тоже еврейка. Они с госпожой говорят о том как важно и хорошо много врать и врут друг другу. В конце сцены он спрашивает “считает ли она его лгуном” и она отрицает. Он тут же идёт звонить любовнице, о которой его жена якобы не знает. Ну т.е. в фильме не показано что она знает до той сцены на охоте где она видит их в бинокль целующимися. Из поведения госпожи очевидно что скрывать ему от неё незачем, при этом все почему-то говорят что она будет ревновать. В итоге она сама просит “артистку” остаться у них и развлекать её мужа пока у самой Госпожи наклёвывается кто-то ещё. “Мы, девушки, должны помогать друг другу”.
7) Последнее приобретение Розенталя, демонстрируемое гостям, это огромная машина, играющую музыку, на которой наверху изображена Венера и стоят три мальчика под ней. Двое бьют по краям в колокольчики, а третий посередине машет “дирижёрской палочкой”, которая слишком толстая для “дирижёрской палочки”, на мой вкус. Это та самая “механическая Венера” что показана в “Метрополисе”.
8) Первая Пьеса которую играют в спектакле не показана, но заканчивается она “публичным осмеянием и поркой Медведя”, все наряжены в “тирольские костюмы”. 4 подсобных венерианца изображают что-то дружно-военно-бравое. Потом появляется Венера-Женевьева с ещё одним тирольцем, медведем и “заатлантическим другом Октава”. Медведь это Октав, недовольный своим костюмом. Вторая пьеса – совершенно другая, в темноте, про призраков и скелет, которые спускаются со сцены и “пугают” гостей. Именно в качестве музыкального сопровождения к этой сцене пианино играет “само”, как будто пианист стал “невидимкой”. Механическое Пианино, три призрака и скелет это как-бы “ночные коллеги” машины с тремя мальчиками и Венерой. Т.ё. днём Любовь, а ночью – Смерть. Такая вот Механика, не взыщите.
9) Госпожа “любвеобильна” и лицемерна донельзя. В частности во время “ночной пьесы” она уединяется с “античным пастухом”, то бишь итальянцем. Именно с ним сначала дерётся “ревнивый американский лётчик”. Именно в Италии в 1943-м высадились союзники, да. На самом деле госпожа, как мы узнаем позже, “любит Октава”. На которого ей наплевать было последние лет 10-20. Эта сцена разыграна, специально, “для привлечения внимания”. Потом Октав зовёт на своё место Американца и того подстреливает во тьме “отосланный” Гитлер.
Скорее всего там ещё много интересного, но мне не всё понятно, снято давно. Фильм потрясающий. Если он действительно снят в 1939-м, а не является послевоенной мистификацией (по легенде этот запрещённый фильм ещё и утеряли, а потом восстановили в 1959-м). Последнее было бы неудивительно. Ибо после увиденного никакой веры ни во что не остаётся, только паранойя.
Французское правительство, а затем правительство Виши запретило фильм к показу во всех кинотеатрах как «деморализующий». По словам Джона Кобала, «шовинистическая французская публика не терпела мысли об аристократах-французах с родителями-евреями и жёнами-немками. Пытались поджечь кинотеатр, в котором демонстрировался фильм. В конце концов его запретили. Нацисты поддерживали запрет».
…
Как отмечал Андре Базен, «долгий период непонимания объясняется не только своеобразием сюжета и психологической инертностью публики, но и… композицией фильма, лишь мало-помалу открывающейся внимательному зрителю».
…
В 1966 году «Правилам игры» была присуждена датская премия «Бодил» в номинации «Лучший европейский фильм». – фильму дали премию через 27 лет. Часто вы о таком слышали? А ведь фильм “ни о чём”, если посмотреть не зная о чём он на самом деле. Тот факт что правительство запретило фильм означал что видеть его могли лишь избранные. В фильме нет ничего особо скандального, комедия, фарс, водевиль про амуры прислуги и господ. Кроме того что в доме где разворачивается трагикомедия пол шахматный и даже скатерть на столе в кухне шахматная. Всё это крупное аристократическое поместье с лесом, где проводится приём для друзей Госпожи, с Большой Охотой и костюмированной театральной самодеятельностью.
Чтобы вы понимали масштаб действия, у австрийской госпожи блондинки Кристин (Австрийская Аристократия) есть служанка блодинка Элиза (Германия), а у той муж Шумахер (Гитлер), тупой лесник с ружьём. Он обоснованно ревнует её к слуге-еврею, бывшему браконьеру, Марсо, которого он ещё и за браконьерство ловил не раз. Марсо, через “придворного еврея” Роберта, который “числится” мужем Кристин, устроился в дом к Госпоже и теперь ещё и к Элизе полез. И вот он бегает по всему дому за ним с пистолетом, все смеются. В итоге когда господам это “наскучит” ему ставят подножку, берут под белы рученьки и “высылают” в ночь. Еврея тоже “высылают”. В темноте еврей жалеет плачущего Шумахера, и они вроде как дружатся, потому что понимают что Элиза не досталась ни одному и ни другому. “Она вышла замуж не за тебя, а за Госпожу”, грустно объясняет еврей нацисту. И тут они видят как госпожа в плаще Элизы милуется со своим другом Октавом. Октава играл сам режиссёр, Ренуар – это Франция. Итак нацист решает застрелить их обоих, но пока он бегал за ружжом, Октав “вернулся за шубой для Госпожи” и … подставил под “выстрел в ночи” своего лучшего друга, только что в одиночку перелетевшего Атлантику (аки Линдберг). Этот друг представляет собой США. Все делают траурные лица, клеившаяся к герою лётчику племяшка Госпожи по имени Джэки (англичанка) рыдает. Госпожа её утешает: “мужайся Джэки, все глаза смотрят на тебя!”, инцидент объявляется несчастным случаем. В фильме все ведут себя абсолютно нелогично с “людской” точки зрения, страшно лицемерят и т.д.
Ну т.е. на 1939-й год план был заманить США в Европу и, после устранения Гитлера, пристрелить Америку “под Луной”. В 66-м, когда началось “Британское Вторжение”, ребята видимо так обрадовались своей гениальности что вручили этой кине премию. Не тут-то было, ага. Нет, вы просто зацените бесчеловечную наглость этих наследственных негодяев, а?
Интересные факты и сцены в фильме, окромя этого “коварного замысла”:
1) Большая Охота на кроликов это Вторая Мировая Война. Ещё кроликов, нелегально, ловят евреи. Кролики это мы, да.
2) Толстая тётка, играющая на фортепьяно, это Церковь, потом она отдыхает, а пианино, ОКАЗЫВАЕТСЯ, прекрасно играет само.
3) На Охоте и Вечеринке присутствует некий Генерал, он лишь только всем восхищается и больше ни в чём не учавствует.
4) Джэки (Англичанка) увлечена изучением Доколумбовой Цивилизации. Тётенька её спрашивает что это за такая Цивилизация, негры что-ли? “Нет, что вы”, – говорит Джэки, – “индейцы!” – “Ааааа, Буффало Билл? Ха-ха-ха-ха”. Буффало Бил это известный голливудский образ Ковбоя, здесь скорее всего дано в переносном смысле, типа “интересное кино, да”. А вот богемной девице, когда той рассказывают про это, наоборот, “звучит очень увлекательно”.
5) Муж мадам, “Розенталь по бабушке” (еврей), коллекционирует механические заводные музыкальные игрушки с фигурками людей. С виду он типичный еврей. У него есть любовница Женевьева, жгучая брюнетка, явно артистка, наряженная а-ля экзотическая танцовщица. У неё “подсобные” мальчики-картёжники, 4 штуки, один из них явно гей. Масоны, да. Ещё один еврей в кадре это Марсо: сапожник, браконьер и бабник. Проблемы с Шумахером будут только у него. В какой-то момент Марсо спрячется за спиной Церкви.
6) Первая встреча Госпожи и Розенталя (он купил себе французские фамилию и титул, но “все знают”) предваряется случайной встречей со служанкой с двумя чёрными собачками. Потом в кадре появляется дворецкий и открывает ей дверь. Это всё “эпиграф” к встрече с мужем, радио и статуэткой. Сначала он слушает радио, а потом Госпожа замечает статуэтку и отмечает что предпочитает радио статуэтку. А муж это и есть служанка, выгуливающая этих двух “собачек”. То что он ей никакой не муж очевидно по ходу фильма, ибо его практически никто не стесняется кроме “искреннего лётчика перелетевшего через атлантику”. Статуэтка “чёрной романтической негритянки в ливрее и с гармошкой” это и есть его любовница. В таких фильмах “негры” это евреи. Можно предположить что его богемная пассия тоже еврейка. Они с госпожой говорят о том как важно и хорошо много врать и врут друг другу. В конце сцены он спрашивает “считает ли она его лгуном” и она отрицает. Он тут же идёт звонить любовнице, о которой его жена якобы не знает. Ну т.е. в фильме не показано что она знает до той сцены на охоте где она видит их в бинокль целующимися. Из поведения госпожи очевидно что скрывать ему от неё незачем, при этом все почему-то говорят что она будет ревновать. В итоге она сама просит “артистку” остаться у них и развлекать её мужа пока у самой Госпожи наклёвывается кто-то ещё. “Мы, девушки, должны помогать друг другу”.
7) Последнее приобретение Розенталя, демонстрируемое гостям, это огромная машина, играющую музыку, на которой наверху изображена Венера и стоят три мальчика под ней. Двое бьют по краям в колокольчики, а третий посередине машет “дирижёрской палочкой”, которая слишком толстая для “дирижёрской палочки”, на мой вкус. Это та самая “механическая Венера” что показана в “Метрополисе”.
8) Первая Пьеса которую играют в спектакле не показана, но заканчивается она “публичным осмеянием и поркой Медведя”, все наряжены в “тирольские костюмы”. 4 подсобных венерианца изображают что-то дружно-военно-бравое. Потом появляется Венера-Женевьева с ещё одним тирольцем, медведем и “заатлантическим другом Октава”. Медведь это Октав, недовольный своим костюмом. Вторая пьеса – совершенно другая, в темноте, про призраков и скелет, которые спускаются со сцены и “пугают” гостей. Именно в качестве музыкального сопровождения к этой сцене пианино играет “само”, как будто пианист стал “невидимкой”. Механическое Пианино, три призрака и скелет это как-бы “ночные коллеги” машины с тремя мальчиками и Венерой. Т.ё. днём Любовь, а ночью – Смерть. Такая вот Механика, не взыщите.
9) Госпожа “любвеобильна” и лицемерна донельзя. В частности во время “ночной пьесы” она уединяется с “античным пастухом”, то бишь итальянцем. Именно с ним сначала дерётся “ревнивый американский лётчик”. Именно в Италии в 1943-м высадились союзники, да. На самом деле госпожа, как мы узнаем позже, “любит Октава”. На которого ей наплевать было последние лет 10-20. Эта сцена разыграна, специально, “для привлечения внимания”. Потом Октав зовёт на своё место Американца и того подстреливает во тьме “отосланный” Гитлер.
Скорее всего там ещё много интересного, но мне не всё понятно, снято давно. Фильм потрясающий. Если он действительно снят в 1939-м, а не является послевоенной мистификацией (по легенде этот запрещённый фильм ещё и утеряли, а потом восстановили в 1959-м). Последнее было бы неудивительно. Ибо после увиденного никакой веры ни во что не остаётся, только паранойя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий