Был в СССР такой режиссёр - Михаил Калатозов. "В оригинале" - Калатозишвили. Знаменит он много чем, - в частности он снял Летят Журавли. После того как журавли долетели до Канн и получили там первый приз, Мишу "зауважали" и много чего позволяли. Например снять Красную Палатку с Шоном Коннери на деньги проклятых империалистов. Когда на Кубе случилась революция и стало необходимо красиво рассказать советскому народу о новых камрадах, его заслали в Гавану со съёмочной группой и соответствующим эпохе заказом (1964 год на дворе). Так появился фильм "Я - Куба".
Однако фильм тогда так и не вышел в прокат - не на Кубе, ни в СССР. Кубинским руководителям показалось, что в фильме слишком много внимания уделено теме угнетения и слишком мало - теме революционной борьбы. Советские чиновники от идеологии углядели в нём отступление от пресловутого "соцреализма"... Ну и разумеется, никто не собирался показывать эту "коммунистическую пропаганду" на Западе.
Однако в 1992 году этот фильм случайно увидели Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола. Увиденное настолько впечатлило мэтров американского кино, что они приложили все свои усилия, для того, чтобы выпустить фильм к зрителю. В 1995 году фильм наконец выпускают в американский прокат, а в следующем году он получает приз национальной ассоциации кинокритиков США. Ещё через несколько лет, опять-таки при активном участии Скорсезе и Копполы, фильм был отреставрирован и выпущен на DVD ( http://forum.sibnet.ru/index.php?showtopic=336280 )
В выделенное жирным трудно поверить, пока не видишь фильм своими глазами (это американский трэйлер к нему, на youtube есть ещё много отрезков - ищите "я куба", "soy cuba", "i am cuba"):
Чтобы вы поняли о чём речь и что так поразило Скорсезе и Копполу, вспомните что это снято в 1964-м году. До кондового "Беспечного Ездока" где на мотоциклах под песенки катаются - все 5 лет. До в чём то сравнимого с точки зрения совмещения музыки и видеоряда "Апокалипсиса" ещё 15 лет. До появления подобного сцене концерта у бассейна на MTV и в мэйнстрим кино все 20-30 лет. Мы сегодня привыкли к тому что музыка и видеоряд в такт, плывущая сквозь толпу и этажи камера, гламур и стиль, девки танцуют, "латино", опять же. Сегодня любой хороший клипмейкер так умеет. В 1964-м году так не умел НИКТО. Точнее не не умели, а просто не знали что такое вообще нужно и возможно и как это выглядит. К 1964-му Голливуд это "Убить пересмешника" и "Клеопатра". И в это время режиссёр из страны колхозов и телогреек снимает..
Однако фильм тогда так и не вышел в прокат - не на Кубе, ни в СССР. Кубинским руководителям показалось, что в фильме слишком много внимания уделено теме угнетения и слишком мало - теме революционной борьбы. Советские чиновники от идеологии углядели в нём отступление от пресловутого "соцреализма"... Ну и разумеется, никто не собирался показывать эту "коммунистическую пропаганду" на Западе.
Однако в 1992 году этот фильм случайно увидели Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола. Увиденное настолько впечатлило мэтров американского кино, что они приложили все свои усилия, для того, чтобы выпустить фильм к зрителю. В 1995 году фильм наконец выпускают в американский прокат, а в следующем году он получает приз национальной ассоциации кинокритиков США. Ещё через несколько лет, опять-таки при активном участии Скорсезе и Копполы, фильм был отреставрирован и выпущен на DVD ( http://forum.sibnet.ru/index.php?showtopic=336280 )
В выделенное жирным трудно поверить, пока не видишь фильм своими глазами (это американский трэйлер к нему, на youtube есть ещё много отрезков - ищите "я куба", "soy cuba", "i am cuba"):
Чтобы вы поняли о чём речь и что так поразило Скорсезе и Копполу, вспомните что это снято в 1964-м году. До кондового "Беспечного Ездока" где на мотоциклах под песенки катаются - все 5 лет. До в чём то сравнимого с точки зрения совмещения музыки и видеоряда "Апокалипсиса" ещё 15 лет. До появления подобного сцене концерта у бассейна на MTV и в мэйнстрим кино все 20-30 лет. Мы сегодня привыкли к тому что музыка и видеоряд в такт, плывущая сквозь толпу и этажи камера, гламур и стиль, девки танцуют, "латино", опять же. Сегодня любой хороший клипмейкер так умеет. В 1964-м году так не умел НИКТО. Точнее не не умели, а просто не знали что такое вообще нужно и возможно и как это выглядит. К 1964-му Голливуд это "Убить пересмешника" и "Клеопатра". И в это время режиссёр из страны колхозов и телогреек снимает..
Комментариев нет:
Отправить комментарий