пятница, 12 июля 2013 г.

2012/10/05 Спрашивали о Пелевине

Я Пелевина люблю, но писать о нём особо нечего. Я пару раз упоминал “белый шум”, писал об Иштар и “институте пчеловодства”, бессмертных вампирах, “Затворнике и Шестипалом”. Это вроде как “самые загадочные места”. Всё остальное там “прямым текстом”. Оборотни это организованный криминал/спецслужбы (разницы никакой, поверьте). Если где-то что-то непонятно – спрашивайте в каментах к этому посту про конкретные места, с цитатами интересных вам мест.

В качестве затравки: “Жизнь Насекомых” это не просто “про людей”, это как бы аллегория русско-американских отношений. “Непобедимый” (Никита) и “Величайший” (Максим), они же Сэм и Наташа, они же США и СССР и т.д. – практически каждая из историй как то выводится на США и СССР. “План”, который курят насекомые, это деньги, кредиты. Периоды творчества Никиты – Киргизский, Астраханский и потом снова Киргизский это борьба за Китай, отвлечение на ПМВ/ВМВ в Европе (Астраханский = Атлантический), снова борьба за Китай. Никита не может простить Горбачёву что тот профукал Среднюю Азию потому что это усиливает Китай, давая ему неконтролируемые США рынки сбыта и т.д. Картина “Смерть от подводного ружья в Саду Золотых Масок” это убийство Кеннеди. Никита и Максим не люди, а боги, они живут в Небесах, и снайперское ружьё для них “подводное”. Золотые Маски это Маски Богов, т.е. лидеры нашего (подводного) мира. Пелевин хочет сказать что США предлагали СССР “публично взять на себя” убийство Кеннеди и за это расплатиться “тремя кораблями” (колониями?). Вместо того чтобы (выгодно?!) взять картину себе, Максим портит её – рисует на ней треугольник со “словом из трёх букв” внутри. Т.е. СССР, отказываясь от авторства, таким образом приписывает оное Богу (треугольник это Троица, слово “хуй” это как бы “месседж данного перфоманса”). Никита за это на Максима зол, обвиняет его в том что тот и на “Вишнёвом Саде” (1917) нарисовал всё то же самое, хотя, оказывается, “Вишнёвый Сад”, по словам Никиты, “никакой это не спектакль”.

Максим и сам понимает что что-то не ладно – глядя на “Чёрного Всадника” на пачке папирос “Казбек” (это Сталин, он же “третий всадник Апокалипсиса”, по традиции третий всадник олицетворял голод. Правление Сталина ознаменовано несколькими голодоморами – в Ленинграде, на Украине, Кубани и ещё кое-где). Таким образом становится понятно почему 1917-й “не спектакль” Бога. Потому что это нечто серьёзное даже для Бога – т.е. Апокалипсис. Так же мы узнаём что “Вишнёвый Сад” Максим и его друзья ставят ещё раз – теперь уже в “постмодернистической” манере. Гаев (брат Раневской) в окружении “людей с тяпками” (масоны с мастерками) заявляет что “будет в банке”, ему тут же на голову надевают аквариум (погружают в воду, т.е. “делают лохом”) и он при этом роняет “бамбуковый меч” (бамбуковая палка похожа на линейку с делениями = символ “равенства сословий” в масонстве). Всё это они обсуждают по пути к гигантской букве П (Яхин и Боаз), которую они выводят от слова “План” (Великого Архитектора Вселенной). Привет Гельману и его красной букве П в Перми. От Никиты мы узнаём что “План” в силе, несмотря на отмену “пятилеток” и т.д.

Так как уровень абсурда в текстах Пелевина ОЧЕНЬ высок за верность интерпретации ручаться трудно, да и “нахрен надо”. Конспирологический смысл там идёт прямым текстом, детали не так уж и важны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий