Фильм Гринуэя о смерти Американского Архитектора в Риме. Стиль + музыка – в лучших традициях “Контракта Рисовальщика”. Архитектору 54 в 1987-м (год выхода фильма). Т.е. родился он в 1933-м. Этот американец – большой фанат французского Архитектора 18-го века Булле. В Риме он угощает всех огромным белым тортом, напоминающим половину глобуса. Этот торт сделан в форме проекта Булле “кенотаф Ньютона”. Ну вы поняли о каких архитекторах речь. Торт это символ Холодной Войны, именно ею угощает американец в белом своих евро-друзей. Надеюсь вы понимаете почему это именно “усыпальница Ньютона”. После торта все апплодируют звенящему колоколу в Пантеоне. “Не спрашивай по ком звонит колокол …” шепчет нам ветер …
Жену американца соблазняет ушлый и вороватый итальянский аристократ (мафия), сестра этого жеребца (итальянские режиссёры), с которой у того … инцест(?) фотографирует Архитектора и адюльтер его жены и даже, “для морального оправдания брата” разик спит с Архитектором. Американец злится, но терпит – его “миссия” – прославить Французского Архитектора в РИМЕ “любой ценой”. Итальянец чисто из вредности рассказывает Американцу о бесславном конце от яда одного римского императора. Архитектор очень переживает по этому поводу потому что как-раз недавно начал чувствовать странные резкие боли в животе. Архитектор начинает ходить по Риму и фотографировать животы античных статуй. Т.е. масонам мафиози объяснили про “конец римской империи” и заставили тех параноить, изучать Историю. А пока те “играли в Индиана Джонса”, мафия “оккупировала США”. Всё это радостно экранизировали итальянцы в Голливуде на американские же бабки. Особенно умиляет сцена где итальянские доктор, “специалист по кишкам священников” (Ватикан), спрашивает американца как тот хотел бы умереть и тот описывает сцену смерти “Крёстного Отца”, отмечая что хотел бы умереть в английском костюме и итальянских туфлях.
В итоге американец, потратив все бабки пытаясь “продать” своего французского кумира в Риме, кидается из окна и разбивается об Зелёный Мерседес любовника его жены (марка, цвет и принадлежность машины не случайны). А всё почему? А потому что Ватикан объяснил ему что у него рак кишечника. В этот же момент его жена (от него) рожает ребятёнка. Роды принимают “римляне”. В конце фильма Маленький Принц играет с волчком(?) подаренным ему Архитектором. Волчок напоминает космическую станцию из “Одиссеи 2000″. Волчок останавливается. Т.е. “Космос в отставку”. Или это символ мира в целом?
Ещё показано как у американца ветер “посмертно” вырывает из руки его “любимую” английскую банкноту. Про неё тонкая шутка в начале фильма. На банкноте нарисован Ньютон, тот самый что “похоронен в торте”. Американец объясняет итальянке что мол “на банкноте даже есть тонкий английский намёк на гравитацию, вы видите где? – …? – а вот тут, цветущая ветка яблони, видите?” Это Гринуэй объясняет нам что англичане без намёков в туалет сходить не могут и картину надо смотреть очень внимательно. В частности можно догадаться что ветки яблони как бы образуют венок над головой Ньютона. Американец так же говорит что “Сэр Ньютон, которому посвящён этот торт, прикрепляя нас к Земле силой гравитации, позволяет нашим головам витать в облаках …”. Потом эта банкнота с Ньютоном сгорает на объедках торта. Это тонкий английский намёк на то, о чём я уже писать устал: в реальности эту гробницу никогда так и не построили, точно так же как в реальности никакой Холодной Войны не было, а Механику Ньютона тупо принесли в жертву этому торту, которым накормили “римлян”, головы которых “витали в облаках”. Потому как никакой атомной бомбы не было тем более. После очередного приступа боли в животе американец задумчиво перебирает проекты работ Булле, и между ними мы видим его собственные черновики “с каракулями”, которые показаны нам неслучайно: на них отчётливо видны квадрат, круг, треугольник, а так же наброски “пуза архитектора” на фоне комбинаций этих фигур. Это всяческие намёки на “Схему 42″. Дальше идёт перебор работ Булле и в конце такая последовательность: триумфальная арка с всадниками (война-победа), потом огромный светящийся шарообразный купол (атомный взрыв), потом вид на этот же светящийся купол из-за колоннады, потом светящийся просвет в конце тоннеля из колонн, напоминающий по форме гриб.
Архитектор по ходу фильма пару раз думает о том как именно можно умереть и в итоге выбирает себе “смерть от гравитации”. А вырванная ветром из его руки банкнота с Ньютоном “снова стала свободной”. Т.е. англичане, сдавая Вселенную США в 1991-м, расчитывали что он “упадёт на Зелёный Римский Мерседес” и весь мир узнает правду. Вроде как этого США избежать удалось. “Акеллы промахнулись”. Вообще весь фильм над французско-американской масонерией народ прикалывается как может. В частности зовут архитектора Stourley Kracklite, что многое говорит нам о Стэнли Кубрике, он даже похож на него – толстый и с бородой. Архитектор рассказывает что готовил эту презентацию Француза 10 лет и т.п., а местные ехидничают “А кто этот Булле? Он вообще исторический персонаж? А что именно он построил? Мы слышали он всё более в теории творил, разве нет? …”. На презентации проект выставки падает в обморок перед журналистами местный “чиновник от Истории”. Потом мы узнаём что денежку ему за это дал мафиози. “Для паблисити”. Бродя по Риму американец встречает странного итальянца который аккуратно молоточком отбивает носы у античных статуй. Позже он встречает того же парня размышляющего глядя на эти отбитые носы. Один он дарит любопытному американцу в качестве сувенира. Вокруг стоят куда более монументальные “обломки древних античных статуй”. Разве можно после этого не любить Гринуэя?
Жену американца соблазняет ушлый и вороватый итальянский аристократ (мафия), сестра этого жеребца (итальянские режиссёры), с которой у того … инцест(?) фотографирует Архитектора и адюльтер его жены и даже, “для морального оправдания брата” разик спит с Архитектором. Американец злится, но терпит – его “миссия” – прославить Французского Архитектора в РИМЕ “любой ценой”. Итальянец чисто из вредности рассказывает Американцу о бесславном конце от яда одного римского императора. Архитектор очень переживает по этому поводу потому что как-раз недавно начал чувствовать странные резкие боли в животе. Архитектор начинает ходить по Риму и фотографировать животы античных статуй. Т.е. масонам мафиози объяснили про “конец римской империи” и заставили тех параноить, изучать Историю. А пока те “играли в Индиана Джонса”, мафия “оккупировала США”. Всё это радостно экранизировали итальянцы в Голливуде на американские же бабки. Особенно умиляет сцена где итальянские доктор, “специалист по кишкам священников” (Ватикан), спрашивает американца как тот хотел бы умереть и тот описывает сцену смерти “Крёстного Отца”, отмечая что хотел бы умереть в английском костюме и итальянских туфлях.
В итоге американец, потратив все бабки пытаясь “продать” своего французского кумира в Риме, кидается из окна и разбивается об Зелёный Мерседес любовника его жены (марка, цвет и принадлежность машины не случайны). А всё почему? А потому что Ватикан объяснил ему что у него рак кишечника. В этот же момент его жена (от него) рожает ребятёнка. Роды принимают “римляне”. В конце фильма Маленький Принц играет с волчком(?) подаренным ему Архитектором. Волчок напоминает космическую станцию из “Одиссеи 2000″. Волчок останавливается. Т.е. “Космос в отставку”. Или это символ мира в целом?
Ещё показано как у американца ветер “посмертно” вырывает из руки его “любимую” английскую банкноту. Про неё тонкая шутка в начале фильма. На банкноте нарисован Ньютон, тот самый что “похоронен в торте”. Американец объясняет итальянке что мол “на банкноте даже есть тонкий английский намёк на гравитацию, вы видите где? – …? – а вот тут, цветущая ветка яблони, видите?” Это Гринуэй объясняет нам что англичане без намёков в туалет сходить не могут и картину надо смотреть очень внимательно. В частности можно догадаться что ветки яблони как бы образуют венок над головой Ньютона. Американец так же говорит что “Сэр Ньютон, которому посвящён этот торт, прикрепляя нас к Земле силой гравитации, позволяет нашим головам витать в облаках …”. Потом эта банкнота с Ньютоном сгорает на объедках торта. Это тонкий английский намёк на то, о чём я уже писать устал: в реальности эту гробницу никогда так и не построили, точно так же как в реальности никакой Холодной Войны не было, а Механику Ньютона тупо принесли в жертву этому торту, которым накормили “римлян”, головы которых “витали в облаках”. Потому как никакой атомной бомбы не было тем более. После очередного приступа боли в животе американец задумчиво перебирает проекты работ Булле, и между ними мы видим его собственные черновики “с каракулями”, которые показаны нам неслучайно: на них отчётливо видны квадрат, круг, треугольник, а так же наброски “пуза архитектора” на фоне комбинаций этих фигур. Это всяческие намёки на “Схему 42″. Дальше идёт перебор работ Булле и в конце такая последовательность: триумфальная арка с всадниками (война-победа), потом огромный светящийся шарообразный купол (атомный взрыв), потом вид на этот же светящийся купол из-за колоннады, потом светящийся просвет в конце тоннеля из колонн, напоминающий по форме гриб.
Архитектор по ходу фильма пару раз думает о том как именно можно умереть и в итоге выбирает себе “смерть от гравитации”. А вырванная ветром из его руки банкнота с Ньютоном “снова стала свободной”. Т.е. англичане, сдавая Вселенную США в 1991-м, расчитывали что он “упадёт на Зелёный Римский Мерседес” и весь мир узнает правду. Вроде как этого США избежать удалось. “Акеллы промахнулись”. Вообще весь фильм над французско-американской масонерией народ прикалывается как может. В частности зовут архитектора Stourley Kracklite, что многое говорит нам о Стэнли Кубрике, он даже похож на него – толстый и с бородой. Архитектор рассказывает что готовил эту презентацию Француза 10 лет и т.п., а местные ехидничают “А кто этот Булле? Он вообще исторический персонаж? А что именно он построил? Мы слышали он всё более в теории творил, разве нет? …”. На презентации проект выставки падает в обморок перед журналистами местный “чиновник от Истории”. Потом мы узнаём что денежку ему за это дал мафиози. “Для паблисити”. Бродя по Риму американец встречает странного итальянца который аккуратно молоточком отбивает носы у античных статуй. Позже он встречает того же парня размышляющего глядя на эти отбитые носы. Один он дарит любопытному американцу в качестве сувенира. Вокруг стоят куда более монументальные “обломки древних античных статуй”. Разве можно после этого не любить Гринуэя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий